Кластер педагогического образования
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 8 г. Могилева » -
школа-лаборатория учебно-научно-инновационного кластера непрерывного педагогического образования
Учебно-научно-инновационный кластер непрерывного педагогического образования – совокупность учреждений образования различного уровня, взаимодействующих в формировании инновационных подходов к педагогическому образованию и обеспечивающих их практическое использование при подготовке педагогов. Учреждения образования, входящие в его состав, взаимодействуют на основе соглашений о сотрудничестве в рамках Кластера.
Целью Кластера является развитие учебно-научно-инновационного потенциала входящих в кластер учреждений образования для подготовки педагогов с высоким уровнем профессиональной компетенции.
Подробнее о кластере на сайте http://bspu.by/klaster
Для осуществления деятельности Кластера создан Координационный совет по вопросам непрерывного педагогического образования, являющийся постоянно действующим совещательным и экспертно-консультативным органом общественного самоуправления.
Председатель Координационного совета - ректор БГПУ Жук Александр Иванович.
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 8 г. Могилева» является Школой-лабораторией учебно-научно-инновационного кластера непрерывного педагогического образования.
Статус Школы-лаборатории присваивается учреждению общего среднего образования, которое активно внедряет передовой педагогический опыт, ведёт эффективную учебно-методическую работу, осуществляет системную профильную и допрофильную подготовку обучающихся к выбору педагогической профессии.
Статус Школы-лаборатории обеспечивает учреждению дополнительные условия для интенсификации образовательной деятельности и продуктивного развития за счет привлечения к сотрудничеству высококвалифицированных работников учреждений высшего образования.
Целью деятельности Школы-лаборатории является создание экспериментально-инновационной среды для организации и обеспечения допрофильной подготовки на II ступени и совершенствования обучения в профильных классах на III ступени общего среднего образования.
Основные задачи Школы-лаборатории:
- создание экспериментально-инновационной площадки для апробации и внедрения научно-методических разработок в педагогическую практику, реализации инновационных проектов в области непрерывного педагогического образования;
- создание базы непрерывной педагогической практики, включение будущих педагогов в образовательную среду личностно-профессионального развития;
- обеспечение преемственности в отборе и подготовке педагогических кадров посредством организации допрофильной и профильной педагогической подготовки обучающихся.
Направления деятельности Школы-лаборатории:
- экспериментально-инновационное: апробация и внедрение обновлённого содержания, а также разработка, апробация и внедрение инновационных методик обучения и воспитания, форм, методов, технологий допрофильной и профильной педагогической подготовки обучающихся; предоставление базы для педагогической практики будущим педагогам;
- научно-методическое: оказание педагогам научно-методической помощи в инновационной деятельности, повышение профессионального мастерства педагогических кадров и распространение накопленного школой-лабораторией инновационного опыта посредством проведения конференций, обучающих семинаров, мастер-классов, круглых столов, открытых уроков, стажировок, групповых и индивидуальных консультаций;
- научно-исследовательское: изучение, экспертиза и применение в образовательной практике результатов психолого-педагогических исследований; участие в мониторинговых исследованиях эффективности реализации программ развития педагогического образования;
- информационно-аналитическое: изучение и обобщение передового педагогического опыта по организации допрофильной и профильной педагогической подготовки обучающихся; создание, накопление и обновление соответствующих информационных образовательных ресурсов; организация выпуска рекламной продукции, подготовка публикаций в средствах массовой информации по популяризации педагогической профессии, повышению её престижа.
Нормативные, организационные и отчетные документы Школы-лаборатории:
- положение о школе-лаборатории учебно-научно-инновационного кластера непрерывного педагогического образования;
- план мероприятий по реализации основных направлений деятельности Школы-лаборатории.
- банк инновационного опыта образовательной практики.
- информационно-аналитические справки;
- диагностические данные и результаты мониторинга;
- отчёты о работе;
- методические, дидактические материалы.