В педагоги я пойду
В последние годы перед системой образования республики стоит задача возрождения интереса молодежи к педагогической профессии и привлечения на педагогические специальности наиболее мотивированных и подготовленных абитуриентов.
С целью научно-методического сопровождения деятельности педагогических классов авторским коллективом ученых разработана программа факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию.
Программа факультативных занятий включает темы, актуализирующие поиск учащихся ответов на ряд вопросов: Что такое педагогическая профессия? Каково ее место в мире других профессий? Что такое педагогическая деятельность? Какие требования предъявляются к учителю? Какими качествами должен обладать учитель? Есть ли у меня нужные профессионально важные качества? Что необходимо сделать, чтобы развить эти качества? Могу ли я уже сегодня попробовать себя в роли учителя? и др.
Каждая тема факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию» представлена в виде трёх блоков:
- содержательный блок, раскрывающий теорию каждого вопроса;
- технологический блок, содержащий описание основных форм, методов и приемов организации занятий;
- рефлексивный блок, обеспечивающий постоянное осмыслениетличностной значимости выбора педагогической профессии.
Частью каждого модуля являются педагогические пробы – испытания, моделирующие ситуации педагогической деятельности (проведение микроисследования, организация игр на переменах, воспитательных дел, подготовка и проведение фрагментов уроков, волонтёрская деятельность и др.).
Балдина В.И., классный руководитель 6 «А» класса
Просмотров: 1692