Методическое объединение классных руководителей 1-4 классов
План
проведения заседаний
школы педагогического мастерства педагогов,
выполняющих роль классных руководителей
на 2024-2025 учебный год
Заседание №1 (октябрь 2024 года)
Тема: Совершенствование работы классного руководителя по гражданскому и патриотическому воспитанию – приоритетная задача воспитательной, идеологической и социальной работы.
Форма проведения: творческий отчёт.
Учебно-методический блок
1. Активные формы и методы патриотического воспитания учащихся на первой степени общего среднего образования (Бадак А.Н., классный руководитель 1Б класса)
2. Использование краеведения и экскурсий в гражданско-патриотическом воспитании учащихся (Манько О.Д., классный руководитель 4 Д класса)
3.Воспитание гражданина-патриота через изучение исторического прошлого белорусского народа и народных традиций (Скобелева Э.А., классный руководитель 4 Б класса)
Практический блок:
Панорама мероприятий классных руководителей по теме:
«Организация работы в учреждении образования по формированию у учащихся любви к своей малой родине, интереса и уважения к её истории и культуре».
Литература:
1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году».
2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь.
3. Национальный образовательный портал (http://www.аdu.bу / Образовательный процесс. 2024/2025 учебный год / Организация воспитания / Учебно-методическая литература.
4. Патриотическое воспитание учащихся: история и современность: пособие для педагогов. - Мн: НИО, 2010.
Заседание №2 (декабрь 2024 года)
Тема: Система работы классного руководителя по профилактике преступлений и правонарушений и организации помощи в профессиональном самоопределении учащихся начальной школы
Форма проведения: семинар-практикум
Теоретический блок
1. Организация работы в учреждении образования по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних. (Воробьева С.Н., педагог социальный)
2. Типы и причины в отклонении поведения учащихся (Балутенко С.В., педагог - психолог).
3. Методы и формы работы классного руководителя по предупреждению противоправного поведения учащихся (Давыденко Е.Н, классный руководитель 4 В класса).
- Роль классного руководителя в работе по профориентации обучающихся в начальной школе (Ясева Л.И., классный руководитель 1 В класса)
Практический блок
Обмен опытом работы. Создание портфеля разработок мероприятий
Литература:
1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году».
2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь.
3. Детский правовой сайт (www.mir.pravo.bу).
4. Информационно-поисковая система «ЭТАЛОН» (www.etalonline. bу).
5. Захаров, А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребёнка. – М. 1996.
6. Торхова, А.В. Профилактика противоправного поведения школьников/ А.В. Торхова, И.А. Царик, А.С.Чернявская. – Минск: Нац. Институт образования, 2009.
Заседание №3 (март 2025 года)
Тема: Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей в вопросах организации работы с родителями и учащимися по формированию здорового образа жизни
Форма проведения: круглый стол.
Теоретический блок
- Роль классного руководителя в формировании у учащихся навыков здорового образа жизни (Климашова А.В., классный руководитель 1Г класса)
- Сотрудничество семьи, школы и социума в воспитании здоровой гармоничной личности (Иванская И.С., классный руководитель 2Д класса).
- Здоровьесберегающие факторы в работе с обучающимися (Куриленко А.Ю., классный руководитель 1Д класса).
- Повторное ознакомление классных руководителей с нормативно-правовыми документы по предупреждению насилия, половой неприкосновенности несовершеннолетних, алгоритмом действий при выявлении случаев насилия (Балутенко С.В., педагог – психолог)
Практический блок.
Пополнение методической копилки конспектами мероприятий с использование различных форм деятельности классного руководителя по формированию здорового образа жизни.
Литература:
1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году».
2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь.
3. Национальный образовательный портал (http://www.аdu.bу / Образовательный процесс. 2024/2025 учебный год/ Организация воспитания / Учебно-методическая литература
4. Безруких, М. М. Школьные факторы риска и здоровье детей [Текст] / М. М. Безруких // Magister. – 1999. – №3. – С. 56–64.
5. Годфруа, Ж. Что такое психология? [Текст]: Т.2: [пер. с франц.] / Ж. Годфруа. – М.: Мир, 1996. – С. 376.
6. Зайцев, Г. К., Колбанов, В. В., Колесникова, М. Г. Педагогика здоровья [Текст]: образовательные программы по валеологии / Г. К. Зайцев, В. В. Колбанов, М. Г. Колесникова. – СПб., 1994. – 77 с.
7. Ковриго, Н. М. Формирование потребности в здоровье и здоровом образе жизни – важная педагогическая задача [Текст] / Н. М. Ковриго // Образование и здоровье. – Калуга, 1998. – С. 149–150
Заседание №4 (май 2025 года)
Тема: Летняя занятость учащихся
Форма проведения: семинар.
Учебно-методический блок
1. Работа школы по организации летней занятости учащихся (Кайкова М.В., заместитель директора по УВР).
2. Работа классного руководителя по организации досуга учащихся летом (Ревунец М.В., руководитель школы педагогического мастерства педагогов, выполняющих роль классных руководителей).
3. Безопасное лето. Правила, рекомендации при работе с семьей (Полякова А.С., классный руководитель 3 Г класса)
Литература:
1.Кодекс об образовании Республики Беларусь 2022
2.Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году».
3. Методические рекомендации в помощь организаторам летнего отдыха в 2024/2025 учебном году
Заседание № 5 (август 2025)
Тема: Анализ воспитательной работы за 2024/2025 учебный год и ее планирование на 2025/2026 учебный год
Форма: инструктивно-методическое совещание.
Вопросы для обсуждения:
- Анализ воспитательной работы в школе за 2024/2025 учебный год (Ревунец М.В., руководитель школы педагогического мастерства педагогов, выполняющих роль классных руководителей).
2. Ознакомление с нормативными документами, определяющими деятельность классного руководителя в 2025/2026 учебном году (заместитель директора по воспитательной работе Кайкова М.В.).
- Обсуждение целей и задач идеологической и воспитательной работы на 2025/2026 учебный год.
4. Методические рекомендации по составлению плана идеологической и воспитательной работы на 2025/2026 учебный год (Ревунец М.В., руководитель школы педагогического мастерства педагогов, выполняющих роль классных руководителей)
5. О маркерах суицидального риска, игровой зависимости, употребления ПАВ, о признаках насилия в отношении несовершеннолетних (педагог-психолог Балутенко С.В.).
Литература:
1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2025/ 2026 учебном году»
2. Кодекс Республики Беларусь об образовании
3. Методические рекомендации по проведению 1 сентября первого урока и мероприятий, посвященных Дню знаний.
4. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 гг.
Просмотров: 3386