Методическое объединение классных руководителей 5-11 классов

Характеристика кадрового состава классных руководителе 5-11 классов

Ф.И.О. классного руководителя Класс Категория Образование
1 Акулич Елена Васильевна 5 «А» высшая Учитель математики
2 Орлова Анжелика Геннадьевна 5 «Б» высшая Учитель математики
3 Гончарова Елизавета Михайловна 5 «В» б/к Учитель русского языка и литературы
4 Старостенко Алина Александровна 5 «Г» б/к Учитель математики
5 Шапоткина Кристина Михайловна 5 «Д» б/к Учитель математики и информатики
6 Халамова Алла Михайловна 5 «Е» первая Учитель английского языка
7 Третьяк Евгений Валерьевич 6 «А» вторая Учитель физики и информатики
8 Максименко Марина Михайловна 6 «Б» первая Учитель белорусского языка и литературы
9 Косцова Юлия Николаевна 6 «В» первая Учитель физической культуры и здоровья
10

Статкевич Мария Павловна

6 «Г» высшая Учитель  биологии
11 Праслова Марина Викторовна 7 «А» первая Учитель русского языка и литературы
12 Карпенко Виталия Сергеевна 7 «Б» первая

Учитель английского  языка

13 Дроздова Ангелина Сергеевна 7 «В» б/к

Учитель белорусского языка и литературы

14 Короткевич Арина Андреевна 7 «Г» вторая

Учитель английского  языка

15 Дерюгина Елена Ивановна 8 «А» первая Учитель биологии
16 Ничай Вероника Александровна 8 «Б» высшая Учитель химии
17 Старовойтова Вероника Геннадьевна 8 «В» высшая Учитель географии
18 Мурзина Евгения Андреевна 8 «Г» вторая Учитель биологии
19 Марцева Татьяна Васильевна 9 «А» высшая

Учитель русского языка и литературы

20 Макарич Кристина Андреевна 9 «Б» первая

Учитель английского  языка

21 Панасенко Дмитрий Викторович 9 «В»  

Руководитель по военно-патриотическому воспитанию

22 Ликумс Наталья Анатольевна 9 «Г» высшая

Учитель информатики

23 Артеменко Юлия Геннадьевна 10 «А» первая Учительязыка
24 Кайдова Светлана Климовна 10 «Б» высшая Учитель математики
25 Терехов Вадим Владимирович 11 «А» высшая Учитель физической культуры и здоровья
26 Савельева Янина Александровна 11 «Б» высшая Учитель химии

 

 

План работы

методического формирования

классных руководителей

 на 2024/2025 учебный год

 

Методическая тема: «Повышение педагогического мастерства в воспитательном процессе путем освоения современных технологий через инновационные методы работы с учащимися по повышению качества образования и воспитания в условиях современной школы».

 

Цель работы:

Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в образовательном учреждении, создание благоприятных условий для умственного, духовного, нравственного и физического развития обучающихся. Организация методической поддержки повышения профессиональной компетентности, творческого роста и самореализации классных руководителей для повышения качества обучения и воспитания.

 

Основные задачи:

  • активно включать классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;
  • организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;
  • совершенствование методики проведения классных воспитательных мероприятий классными руководителями, создать информационно-педагогический банк собственных достижений, популяризации и обмена собственным опытом;
  • повышение педагогического мастерства классных руководителей и развитие творческих способностей классного руководителя.
  • формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования современной системы воспитания в классе.
  • стимулирование развития передового педагогического опыта, творчества и инициативы классных руководителей.

 

 

 

План

проведения заседаний

классных руководителей

 2024/2025 учебный год

 

Заседание № 1

Август, 2024 г.

 

Тема:

 Нормативно-правовое и программное методическое обеспечение работы классных руководителей в 2024/2025 учебном году. Особенности организации и планирования идеологической и воспитательной  работы в школе и классных ученических коллективах в 2024/2025 учебном году

 

Цель:

ознакомление классных руководителей с основными аспектами инструктивно-методического письма «Особенности организации  идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году», оказание методической поддержки по планированию воспитательной и идеологической  работы

Задачи:

  • ознакомиться с нормативными документами и учебно-методическим обеспечением организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году;
  • совершенствовать методический уровень проведения внеклассных мероприятий;
  • обсудить различные формы и методы проведения первого урока в учреждениях общего среднего образования;

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание

Вопросы для обсуждения:

Научно-методический блок

1. Изучение инструктивно-методического письма  «Особенности организации  идеологической и воспитательной  работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году» (Старовойтова Вероника Геннадьевна, классный руководитель 8 «В» класса, председатель УМО);

2. Формы проведения классных часов: от идеи к действиям (Праслова Марина Викторовна, классный руководитель 7 «А» класса);

3. Утверждение плана работы методического объединения педагогических работников, выполняющих функции классных руководителей.

Практический блок

  1. Планирование работы учебно-методического объединения на 2024/2025 учебный год (Старовойтова Вероника Геннадьевна, председатель УМО)

 

 

Литература и информационные источники:

  1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации идеологической и воспитательной  работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»
  2. http://edu.gov.by – Министерство образования Республики Беларусь
  3. http://adu.by – Национальный образовательный портал
  4. http://www.academy.eby – Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования»
  5. http://mp.minsk. edu.by – Минский городской методический портал
  6. http://voiro.vitebskregion. edu.by – Государственное учреждение дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования»

 

 

Заседание 2

Октябрь

 

Тема:

Совершенствование форм работы классного руководителя по профилактике вредных зависимостей, формированию навыков безопасного поведения, здорового образа жизни, профилактике половой неприкосновенности несовершеннолетних.

 

Цель: повышение социально-педагогической компетентности классного руководителя при организации работы по формированию навыков безопасного поведения, здорового образа жизни, профилактике вредных зависимостей, половой неприкосновенности.

Задачи:

  • совершенствовать работу классного руководителя по профилактике вредных зависимостей среди учащихся, по половой неприкосновенности;
  • определить проблемные направления в работе классных руководителей по профилактике вейпинга, наркомании и токсикомании;
  • повысить уровень организации спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы классных руководителей.

Форма проведения: проблемный семинар

Вопросы для обсуждения

Научно-методический блок:

1. Организация спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в школе как одного из важнейших направлений формирования здорового образа жизни  (Косцова Юлия Сергеевна, классный руководитель 6 «В» класса);                                                                                                 

2. Профилактика вредных привычек среди обучающихся, борьба с курением и вейпингом среди подростков (Савельева Янина Александровна, классный руководитель 11 «Б» класса);

 3. Организация работы по формированию ответственного отношения у обучающихся к собственному здоровью как важнейшей ценности, профилактика наркомании и токсикомании среди подростков (Марцева Татьяна Васильевна, классный руководитель 9 «А» класса);

4.    Типы и причины в отклонении поведения учащихся (Балутенко С.В., педагог - психолог)

 

Практический блок

Обмен опытом работы. Создание портфеля разработок мероприятий

 Литература:

  1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации идеологической ивоспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»;
  2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь;
  3. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
  4. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи на 2021-2025 годы.
  5. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: учеб. пособие / под общ. ред. Н.В. Сократова – М. : Сфера.2005.

 

Заседание 3

Декабрь

 

Тема:

Гражданско-патриотическое, идеологическое и военно-патриотическое воспитание учащихся в условиях школьной жизни. 

Цель: определение путей и способов совершенствования работы по гражданско-патриотическому, идеологическому и военно-патриотическому воспитанию учащихся и их законных представителей.

Задачи:

  • актуализировать эффективные формы работы с учащимися в сфере гражданско-патриотического, идеологического и военно-патриотического воспитания;
  • содействовать реализации детских и молодежных инициатив как средства гражданско-патриотического воспитания;
  • совершенствовать методический уровень проведения внеклассных мероприятий;
  • повысить уровень информационной политической и правовой культуры классных руководителей.

 

Форма проведения: семинар-практикум

Вопросы для обсуждения

Научно-методический бдок:

1. Активные формы и методы патриотического воспитания учащихся в условиях школьной жизни (Ничай Вероника Александровна, классный руководитель 8 «Б» класса);                                                           

2.  Работа классного руководителя по формированию у учащихся уважения к историческому прошлому нашей страны, патриотизма, чувства гордости за подвиг белорусского народа в годы Великой Отечественной войны (Панасенко Дмитрий Викторович, классный руководитель 9 «В» класса); 

3. Принципы и методы профилактической работы с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания (Клундук Яна Ивановна, педагог социальный);

4.  Использование  краеведения и экскурсий в гражданско-патриотическом воспитании учащихся (Старовойтова Вероника Геннадьевна, классный руководитель 8 «В» класса)

Практический блок:  Панорама мероприятий классных руководителей по теме:

«Организация работы в учреждении образования по формированию у учащихся любви к своей малой родине, интереса и уважения к её истории и культуре».   

Литература:

  1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»;
  2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь;
  3. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
  4. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи на 2021-2025 годы.
  5. Буткевич. В.В. Патриотическое воспитание учащихся: история и современность: пособие для педагогов образоват. учреждений, учреждений внешк.воспитания и обучения / В.В. Буткевич. – Минск: НИО. 2010. – 208с

 

Заседание 4

Март

 

Тема:

Взаимодействие учреждений общего среднего образования с семьей.

 

Цель: эффективное взаимодействие школы и семьи для успешной социализации учащихся.

Задачи:

  • выявить и определить педагогическую позицию по проблеме сотрудничества детей, педагогов и родителей;
  • проанализировать работу классных руководителей в вопросах взаимодействия с родительской общественностью;
  • привлекать родителей к сотрудничеству со школой, к проведению общественных мероприятий совместно с обучающимися, повысить их социальную активность;
  • создать условия для повышения педагогической компетентности классных руководителей по организации и реализации республиканского проекта «Родительский университет»;

Форма проведения:  круглый стол.

Вопросы для обсуждения

Научно-методический блок:

1. Организация работы с семьями учащихся, требующими особого педагогического внимания; изучение особенностей семейного воспитания (Акулич Елена Васильевна, классный руководитель 5 «А» класса);

2. Особенности проведение родительских собраний и конференций, мероприятий республиканского проекта «Родительский университет».

(Артеменко Юлия Геннадьевна, классный руководитель 10 «А» класса);

3.Работа классных руководителей с родителями по профориентации на различных ступенях общего среднего образования (Макарич Кристина Андреевна, классный руководитель 9 «Б» класса).

 

Практический блок.

Пополнение методической копилки конспектами мероприятий с использование различных форм деятельности классного руководителя по привлечению к сотрудничеству родителей со школой

Литература:

  1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»;
  2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь;
  3. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
  4. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи на 2021-2025 годы.
  5. Значение семьи в жизни ребенка [Электронный ресурс] / Е. М. Таразевич. – Режим доступа: https://www.http://gp1.by/pages/znachenie-semi-v-zhizni-rebenka.html. – Дата доступа: 24.03.2021..
  6. Катович, Н. К. Формы и методы взаимодействия семьи и школы: пособие для педагогов учреждений общ. сред. образования / Н. К. Катович, Т. П. Елисеева. – Минск: Нац. ин-т образования, 2011. – 208 с.
  7. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 28 июля 2004 г. № 47 «Об утверждении Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите».
  8. Катович, Н.К. Формы и методы взаимодействия семьи и школы: пособие для педагогов учреждений общ. сред. образования / Н.К. Катович, Т.П. Елисеева. – Минск: Нац. ин-т образования, 2011. – 208 с.
  9. Торхова, А.В. Профилактика противоправного поведения школьников: пособие для педагогов общеобразоват. учреждений / А.В. Торхова, И.А. Царик, А.С. Чернявская. – Минск: Нац. ин-т образования, 2009. – 120 с.
  10. Бедулина, Г.Ф. Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков: пособие для педагогов учреждений общ.сред. образования / Г.Ф. Бедулина. – Минск: Нац. Ин-т образования , 2013. – 192 с.
  11. Праблеммы выхавання, №3,2

 

Заседание № 5

 Август, 2025 г.

 

Тема:

Анализ воспитательной работы за 2024/2025 учебный год и ее планирование на 2025/2026 учебный год

Форма: инструктивно-методическое совещание.

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Анализ воспитательной работы в школе за 2024/2025 учебный год (Старовойтова Вероника Геннадьевна, руководитель школы педагогического мастерства педагогов, выполняющих роль классных руководителей).

         2. Ознакомление с нормативными документами, определяющими деятельность классного руководителя в 2025/2026 учебном году (заместитель директора по воспитательной работе Кайкова М.В.).

  1. Обсуждение целей и задач идеологической и воспитательной работы на  2025/2026 учебный год.

         4.   Методические рекомендации по составлению плана идеологической и воспитательной работы на 2025/2026 учебный год (Старовойтова Вероника Геннадьевна, руководитель школы педагогического мастерства педагогов, выполняющих роль классных руководителей)

5. О  маркерах суицидального риска, игровой зависимости, употребления ПАВ, о признаках насилия в отношении несовершеннолетних (педагог-психолог Балутенко С.В.).

Литература:

         1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования «Особенности организации  идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2025/ 2026 учебном году»

         2.    Кодекс Республики Беларусь об образовании

         3.  Методические рекомендации по проведению 1 сентября первого урока и мероприятий, посвященных Дню знаний.

         4.    Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 гг.

 

 

Просмотров: 6763