Методическое объединение классных руководителей 5-11 классов
Характеристика кадрового состава классных руководителе 5-11 классов
№ | Ф.И.О. классного руководителя | Класс | Категория | Образование |
1 | Акулич Елена Васильевна | 5 «А» | высшая | Учитель математики |
2 | Орлова Анжелика Геннадьевна | 5 «Б» | высшая | Учитель математики |
3 | Гончарова Елизавета Михайловна | 5 «В» | б/к | Учитель русского языка и литературы |
4 | Старостенко Алина Александровна | 5 «Г» | б/к | Учитель математики |
5 | Шапоткина Кристина Михайловна | 5 «Д» | б/к | Учитель математики и информатики |
6 | Халамова Алла Михайловна | 5 «Е» | первая | Учитель английского языка |
7 | Третьяк Евгений Валерьевич | 6 «А» | вторая | Учитель физики и информатики |
8 | Максименко Марина Михайловна | 6 «Б» | первая | Учитель белорусского языка и литературы |
9 | Косцова Юлия Николаевна | 6 «В» | первая | Учитель физической культуры и здоровья |
10 |
Статкевич Мария Павловна |
6 «Г» | высшая | Учитель биологии |
11 | Праслова Марина Викторовна | 7 «А» | первая | Учитель русского языка и литературы |
12 | Карпенко Виталия Сергеевна | 7 «Б» | первая |
Учитель английского языка |
13 | Дроздова Ангелина Сергеевна | 7 «В» | б/к |
Учитель белорусского языка и литературы |
14 | Короткевич Арина Андреевна | 7 «Г» | вторая |
Учитель английского языка |
15 | Дерюгина Елена Ивановна | 8 «А» | первая | Учитель биологии |
16 | Ничай Вероника Александровна | 8 «Б» | высшая | Учитель химии |
17 | Старовойтова Вероника Геннадьевна | 8 «В» | высшая | Учитель географии |
18 | Мурзина Евгения Андреевна | 8 «Г» | вторая | Учитель биологии |
19 | Марцева Татьяна Васильевна | 9 «А» | высшая |
Учитель русского языка и литературы |
20 | Макарич Кристина Андреевна | 9 «Б» | первая |
Учитель английского языка |
21 | Панасенко Дмитрий Викторович | 9 «В» |
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию |
|
22 | Ликумс Наталья Анатольевна | 9 «Г» | высшая |
Учитель информатики |
23 | Артеменко Юлия Геннадьевна | 10 «А» | первая | Учительязыка |
24 | Кайдова Светлана Климовна | 10 «Б» | высшая | Учитель математики |
25 | Терехов Вадим Владимирович | 11 «А» | высшая | Учитель физической культуры и здоровья |
26 | Савельева Янина Александровна | 11 «Б» | высшая | Учитель химии |
План работы
методического формирования
классных руководителей
на 2024/2025 учебный год
Методическая тема: «Повышение педагогического мастерства в воспитательном процессе путем освоения современных технологий через инновационные методы работы с учащимися по повышению качества образования и воспитания в условиях современной школы».
Цель работы:
Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в образовательном учреждении, создание благоприятных условий для умственного, духовного, нравственного и физического развития обучающихся. Организация методической поддержки повышения профессиональной компетентности, творческого роста и самореализации классных руководителей для повышения качества обучения и воспитания.
Основные задачи:
- активно включать классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;
- организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;
- совершенствование методики проведения классных воспитательных мероприятий классными руководителями, создать информационно-педагогический банк собственных достижений, популяризации и обмена собственным опытом;
- повышение педагогического мастерства классных руководителей и развитие творческих способностей классного руководителя.
- формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования современной системы воспитания в классе.
- стимулирование развития передового педагогического опыта, творчества и инициативы классных руководителей.
План
проведения заседаний
классных руководителей
2024/2025 учебный год
Заседание № 1
Август, 2024 г.
Тема:
Нормативно-правовое и программное методическое обеспечение работы классных руководителей в 2024/2025 учебном году. Особенности организации и планирования идеологической и воспитательной работы в школе и классных ученических коллективах в 2024/2025 учебном году
Цель:
ознакомление классных руководителей с основными аспектами инструктивно-методического письма «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году», оказание методической поддержки по планированию воспитательной и идеологической работы
Задачи:
- ознакомиться с нормативными документами и учебно-методическим обеспечением организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году;
- совершенствовать методический уровень проведения внеклассных мероприятий;
- обсудить различные формы и методы проведения первого урока в учреждениях общего среднего образования;
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание
Вопросы для обсуждения:
Научно-методический блок
1. Изучение инструктивно-методического письма «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году» (Старовойтова Вероника Геннадьевна, классный руководитель 8 «В» класса, председатель УМО);
2. Формы проведения классных часов: от идеи к действиям (Праслова Марина Викторовна, классный руководитель 7 «А» класса);
3. Утверждение плана работы методического объединения педагогических работников, выполняющих функции классных руководителей.
Практический блок
- Планирование работы учебно-методического объединения на 2024/2025 учебный год (Старовойтова Вероника Геннадьевна, председатель УМО)
Литература и информационные источники:
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»
- http://edu.gov.by – Министерство образования Республики Беларусь
- http://adu.by – Национальный образовательный портал
- http://www.academy.eby – Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования»
- http://mp.minsk. edu.by – Минский городской методический портал
- http://voiro.vitebskregion. edu.by – Государственное учреждение дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования»
Заседание 2
Октябрь
Тема:
Совершенствование форм работы классного руководителя по профилактике вредных зависимостей, формированию навыков безопасного поведения, здорового образа жизни, профилактике половой неприкосновенности несовершеннолетних.
Цель: повышение социально-педагогической компетентности классного руководителя при организации работы по формированию навыков безопасного поведения, здорового образа жизни, профилактике вредных зависимостей, половой неприкосновенности.
Задачи:
- совершенствовать работу классного руководителя по профилактике вредных зависимостей среди учащихся, по половой неприкосновенности;
- определить проблемные направления в работе классных руководителей по профилактике вейпинга, наркомании и токсикомании;
- повысить уровень организации спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы классных руководителей.
Форма проведения: проблемный семинар
Вопросы для обсуждения
Научно-методический блок:
1. Организация спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в школе как одного из важнейших направлений формирования здорового образа жизни (Косцова Юлия Сергеевна, классный руководитель 6 «В» класса);
2. Профилактика вредных привычек среди обучающихся, борьба с курением и вейпингом среди подростков (Савельева Янина Александровна, классный руководитель 11 «Б» класса);
3. Организация работы по формированию ответственного отношения у обучающихся к собственному здоровью как важнейшей ценности, профилактика наркомании и токсикомании среди подростков (Марцева Татьяна Васильевна, классный руководитель 9 «А» класса);
4. Типы и причины в отклонении поведения учащихся (Балутенко С.В., педагог - психолог)
Практический блок
Обмен опытом работы. Создание портфеля разработок мероприятий
Литература:
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации идеологической ивоспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»;
- Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь;
- Кодекс Республики Беларусь об образовании.
- Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи на 2021-2025 годы.
- Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: учеб. пособие / под общ. ред. Н.В. Сократова – М. : Сфера.2005.
Заседание 3
Декабрь
Тема:
Гражданско-патриотическое, идеологическое и военно-патриотическое воспитание учащихся в условиях школьной жизни.
Цель: определение путей и способов совершенствования работы по гражданско-патриотическому, идеологическому и военно-патриотическому воспитанию учащихся и их законных представителей.
Задачи:
- актуализировать эффективные формы работы с учащимися в сфере гражданско-патриотического, идеологического и военно-патриотического воспитания;
- содействовать реализации детских и молодежных инициатив как средства гражданско-патриотического воспитания;
- совершенствовать методический уровень проведения внеклассных мероприятий;
- повысить уровень информационной политической и правовой культуры классных руководителей.
Форма проведения: семинар-практикум
Вопросы для обсуждения
Научно-методический бдок:
1. Активные формы и методы патриотического воспитания учащихся в условиях школьной жизни (Ничай Вероника Александровна, классный руководитель 8 «Б» класса);
2. Работа классного руководителя по формированию у учащихся уважения к историческому прошлому нашей страны, патриотизма, чувства гордости за подвиг белорусского народа в годы Великой Отечественной войны (Панасенко Дмитрий Викторович, классный руководитель 9 «В» класса);
3. Принципы и методы профилактической работы с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания (Клундук Яна Ивановна, педагог социальный);
4. Использование краеведения и экскурсий в гражданско-патриотическом воспитании учащихся (Старовойтова Вероника Геннадьевна, классный руководитель 8 «В» класса)
Практический блок: Панорама мероприятий классных руководителей по теме:
«Организация работы в учреждении образования по формированию у учащихся любви к своей малой родине, интереса и уважения к её истории и культуре».
Литература:
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»;
- Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь;
- Кодекс Республики Беларусь об образовании.
- Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи на 2021-2025 годы.
- Буткевич. В.В. Патриотическое воспитание учащихся: история и современность: пособие для педагогов образоват. учреждений, учреждений внешк.воспитания и обучения / В.В. Буткевич. – Минск: НИО. 2010. – 208с
Заседание 4
Март
Тема:
Взаимодействие учреждений общего среднего образования с семьей.
Цель: эффективное взаимодействие школы и семьи для успешной социализации учащихся.
Задачи:
- выявить и определить педагогическую позицию по проблеме сотрудничества детей, педагогов и родителей;
- проанализировать работу классных руководителей в вопросах взаимодействия с родительской общественностью;
- привлекать родителей к сотрудничеству со школой, к проведению общественных мероприятий совместно с обучающимися, повысить их социальную активность;
- создать условия для повышения педагогической компетентности классных руководителей по организации и реализации республиканского проекта «Родительский университет»;
Форма проведения: круглый стол.
Вопросы для обсуждения
Научно-методический блок:
1. Организация работы с семьями учащихся, требующими особого педагогического внимания; изучение особенностей семейного воспитания (Акулич Елена Васильевна, классный руководитель 5 «А» класса);
2. Особенности проведение родительских собраний и конференций, мероприятий республиканского проекта «Родительский университет».
(Артеменко Юлия Геннадьевна, классный руководитель 10 «А» класса);
3.Работа классных руководителей с родителями по профориентации на различных ступенях общего среднего образования (Макарич Кристина Андреевна, классный руководитель 9 «Б» класса).
Практический блок.
Пополнение методической копилки конспектами мероприятий с использование различных форм деятельности классного руководителя по привлечению к сотрудничеству родителей со школой
Литература:
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»;
- Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь;
- Кодекс Республики Беларусь об образовании.
- Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи на 2021-2025 годы.
- Значение семьи в жизни ребенка [Электронный ресурс] / Е. М. Таразевич. – Режим доступа: https://www.http://gp1.by/pages/znachenie-semi-v-zhizni-rebenka.html. – Дата доступа: 24.03.2021..
- Катович, Н. К. Формы и методы взаимодействия семьи и школы: пособие для педагогов учреждений общ. сред. образования / Н. К. Катович, Т. П. Елисеева. – Минск: Нац. ин-т образования, 2011. – 208 с.
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 28 июля 2004 г. № 47 «Об утверждении Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите».
- Катович, Н.К. Формы и методы взаимодействия семьи и школы: пособие для педагогов учреждений общ. сред. образования / Н.К. Катович, Т.П. Елисеева. – Минск: Нац. ин-т образования, 2011. – 208 с.
- Торхова, А.В. Профилактика противоправного поведения школьников: пособие для педагогов общеобразоват. учреждений / А.В. Торхова, И.А. Царик, А.С. Чернявская. – Минск: Нац. ин-т образования, 2009. – 120 с.
- Бедулина, Г.Ф. Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков: пособие для педагогов учреждений общ.сред. образования / Г.Ф. Бедулина. – Минск: Нац. Ин-т образования , 2013. – 192 с.
- Праблеммы выхавання, №3,2
Заседание № 5
Август, 2025 г.
Тема:
Анализ воспитательной работы за 2024/2025 учебный год и ее планирование на 2025/2026 учебный год
Форма: инструктивно-методическое совещание.
Вопросы для обсуждения:
- Анализ воспитательной работы в школе за 2024/2025 учебный год (Старовойтова Вероника Геннадьевна, руководитель школы педагогического мастерства педагогов, выполняющих роль классных руководителей).
2. Ознакомление с нормативными документами, определяющими деятельность классного руководителя в 2025/2026 учебном году (заместитель директора по воспитательной работе Кайкова М.В.).
- Обсуждение целей и задач идеологической и воспитательной работы на 2025/2026 учебный год.
4. Методические рекомендации по составлению плана идеологической и воспитательной работы на 2025/2026 учебный год (Старовойтова Вероника Геннадьевна, руководитель школы педагогического мастерства педагогов, выполняющих роль классных руководителей)
5. О маркерах суицидального риска, игровой зависимости, употребления ПАВ, о признаках насилия в отношении несовершеннолетних (педагог-психолог Балутенко С.В.).
Литература:
1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2025/ 2026 учебном году»
2. Кодекс Республики Беларусь об образовании
3. Методические рекомендации по проведению 1 сентября первого урока и мероприятий, посвященных Дню знаний.
4. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 гг.
Просмотров: 6763