Инновационный проект «Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников»
Тема инновационного проекта:
«Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников»
Сроки реализации инновационного проекта: 2021 – 2024 гг.
Руководитель инновационного проекта: Корзун Александр Иванович, директор государственного учреждения образования «Средняя школа №8 г. Могилёва».
Консультанты:
- Гин Светлана Ивановна, профессор кафедры педагогики и частных методик ГУО «Гомельский областной институт развития образования»; кандидат педагогических наук, доцент.
- Капшай Наталья Павловна, доцент кафедры педагогики и частных методик ГУО «Гомельский областной институт развития образования»; кандидат филологических наук, доцент.
- Добродушенко Марина Иосифовна, проректор по научно-методической работе ГУО «Гродненский областной институт развития образования».
.
Состав участников инновационной деятельности:
- Корзун Александр Иванович, директор государственного учреждения образования «Средняя школа № 8 г. Могилева», руководитель инновационного проекта в учреждении образования;
- Турышева Татьяна Геннадьевна, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Средняя школа № 8 г. Могилева», координатор инновационного проекта в учреждении образования;
- Балутенко Светлана Владимировна, педагог-психолог государственного учреждения образования «Средняя школа № 8 г. Могилева», психолого-педагогическое сопровождение инновационного проекта;
- Лапикова Анастасия Александровна - учитель 3 «Д» класса государственного учреждения образования «Средняя школа № 8 г. Могилева»;
- Рябцева Елена Леонидовна - учитель 3 «Б» класса государственного учреждения образования «Средняя школа № 8 г. Могилева»;
- Хачатрян Алла Андреевна - учитель 3 «А» класса государственного учреждения образования «Средняя школа № 8 г. Могилева».
Методические мероприятия в рамках инновационного проекта на 1 полугодие 2022- 2023 учебного года
I четверть
1. Педагогический совет «Организация работы учреждения в 2022/2023 учебном году» (работа школы в инновационном режиме: цели, задачи, направления деятельности)
2. Издание приказа по школе об инновационной деятельности.
3. Инструктивно-методическое совещание с педагогами-участниками проекта по планированию работы по реализации инновационного проекта.
4. Участие в ZOOM-совещаниях с консультантом инновационного проекта.
5. Проведение родительского собрания с законными представителями учащихся третьих классов с целью информирования их о продолжении реализации инновационного проекта.
6. Ведение дневника инновационной деятельности учителями-участниками инновационного проекта.
7. Стартовая диагностика техники чтения.
8. Стартовая диагностика уровня внимания.
9. Стартовая диагностика уровня функциональной грамотности.
10. Организация работы учителей, реализующих образовательный процесс на I ступени общего среднего образования по темам самообразования.
11. Организация работы постоянно действующего семинара по теме «Формирование функциональной грамотности младших школьников средствами технологии многомерного чтения»
12. Осуществление взаимодействия с учреждениями образования – участниками инновационной деятельности по вопросам реализации инновационного проекта
13. Обсуждение хода реализации инновационного проекта на заседаниях учебно-методического объединения учителей начальных классов
14. Панорама открытых уроков по технологии многомерного чтения
15. Проведение дня самообразования (самостоятельное изучение книг, обсуждение прочитанного, выставка)
16. Размещение информации по реализации инновационного проекта на сайте учреждения, платформе АПО «Информационная система сопровождения инновационной деятельности»
17. Контроль ведения дневника инновационной деятельности учителями-участниками инновационного проекта
II четверть
1. Проведение дней самообразования
2. Проведение занятий по технологии многомерного чтения
3. Контроль ведения дневников инновационной деятельности заместителем директора по учебной работе
4.Пополнение научно-теоретической, материально-технической, методической базы по теме инновационного проекта
5.Участие заместителя директора в ZOOM-совещаниях с консультантами инновационного проекта
6.Организация и проведение консультаций для участников инновационной деятельности заместителем директора по учебной работе
7. Работа постоянно действующего семинара по теме «Формирование функциональной грамотности младших школьников средствами технологии многомерного чтения»
8.Размещение материалов о ходе реализации инновационного проекта на сайте школы
9. Мониторинг уровня читательской грамотности учащихся, анализ результатов участников инновационного проекта
10. Совещание при директоре школы "О работе педагогов по реализации инновационного проекта" (промежуточные результаты)