Виртуальная музейная экспозиция "История школы в истории города"

Музейная экспозиция государственного учреждения образования «Средняя школа №8г.Могилева»  имеет историко – краеведческий профиль, основным направлением является история нашей школы,

Действует с 2004 года, ее экспозиция посвящена истории  школы. Сделали мы это по следующим причинам:

1. Для того чтобы  любить свою страну необходимо сначала научиться любить свою маленькую Родину – семью, школу, город и т.д. Сегодня очень много говорят о патриотизме, но не всегда правильно его преподносят. Часто забывают о том, что очень легко можно привить чувство гордости и любви к своей Родине, если дети будут с интересом изучать ее историю, самостоятельно искать новые достижения, которыми можно гордиться, о которых можно с интересом рассказывать друзьям и знакомым.

2. Среди наших учащихся очень много тех, чьи родители, тети и дяди, бабушки и дедушки закончили в свое время нашу школу, а это способствует развитию интереса у учащихся к музейной деятельности. Кроме того, дает возможность постоянного пополнения музейной комнаты новыми экспонатами.

3. Возможность использования музейных экспонатов и материалов в воспитательной работе, при проведении уроков, для развития научно -  исследовательской деятельности, при проведении конференций и др.

Экспозиция представлена в следующих разделах:

· История СШ№8
· Судьба школы, ее учителей и выпускников в годы Великой Отечественной войны;
· Мы благодарны Вам (о работе учителей нашей школы);
· Наша гордость – наши выпускники (о выдающихся выпускниках нашей школы);
· Воины – интернационалисты (посвящена выпускникам и учителям сш№8 исполнявшим интернациональный долг).
· История пионерской и комсомольской организации.
· История школьной формы  и школьных принадлежностей;

Экспонатами музейной экспозиции  являются различные школьные принадлежности (учебники, чернильные ручки, прописи, дневники учащихся СШ№8 в различные годы), школьные фотографии, начиная с 1941г., школьная и пионерская форма советского образца, школьный ранец, значки: октябрят, пионеров, комсомольцев, пионерские галстуки, комсомольские билеты.  Фотоархив состоит не только из школьных фотографий, но и имеются фотографии всех директоров и завучей школы, выдающихся выпускников, среди которых имеются  воины – интернационалисты, спортсмен, художник, профессор, директор Областного краеведческого музея и ветеран Байконура, а также многие другие.  В музейной экспозиции хранится подборка периодической печати, в которой публиковались статьи о нашей школе.

По  школьной музейной экспозиции постоянно проводятся экскурсии, экскурсоводами являются учащиеся, члены актива музея. Тематика экскурсий достаточна, разнообразна и перекликается с  основными направлениями поисковой деятельности. Экскурсии проводятся с учетом возрастных особенностей аудитории.

Создана лекторская группа, члены которой  к памятным дням на основе материала, собранного в музейной комнате читают учащимся лекции  (1 сентября, ко Дню учителя, Дню музеев, Дню воина – интернационалиста, Дню космонавтики, 23 февраля, Дню Победы и др.). Вечер встречи выпускников готовится при использовании музейного материала, на него постоянно приглашаются выпускники, которые достигли определенных результатов в жизни. Традиционными стали встречи учащихся с учителями – пенсионерами, раннее работавшими в школе. Практикуется проведение классных и информационных  часов,   уроков с использованием музейных экспонатов.

Работа по созданию школьной музейной экспозиции ведется с 2002 года. С этой целью была создана инициативная группа, в состав которой вошли учителя и ученики нашей школы. Главной их целью был сбор материала  и комплектация фондов. Сейчас уже собранно достаточно экспонатов для полноценной работы музейной экспозиции, однако ее фонды постоянно пополняются. На базе музейной экспозиции действует общешкольный патриотический клуб «Патриот» и Совет музейного актива.

Членами клуба являются учащиеся 5 – 11классов. Работа в клубе основана на развитии чувства коллективизма, товарищества, дружбы, сотрудничества и взаимовыручки. Однако это не мешает развитию индивидуальных способностей учащихся, формированию самостоятельности, ответственности. Деятельность клуба имеет свою специфику, что и способствует достижению подобного результата. Дело в том, что еженедельно проводятся разнообразные конференции, заседания, встречи с интересными людьми, литературно – музыкальные композиции, тимуровские и милосердные операции, трудовые акции и многое другое, что способствует созданию сплоченного коллектива. Но кроме этого, практически каждый член клуба имеет индивидуальное задание в соответствии со своими возрастными способностями. Например, кто – то занимается исследованиями истории района, а кто – то берет интервью у учителей, кто – то ищет бывших выпускников школы, которые добились успеха в той или иной сфере деятельности. Например, у нас имеется материал о Медведеве И.А., выпускнике нашей школы 1941года, который принимал активное участие в Великой Отечественной войне, имеет боевые награды, а сейчас возглавляет Ленинский Совет ветеранов. Наш выпускник 1947года Алексеенко С.А., являлся инженером – строителем на Байконуре, принимал участие в конструировании ракет, сейчас ветеран Байконура. Еще один наш выпускник – известный художник – акварелист Напреенко В.В., сейчас живет и работает в г. Витебске. Есть среди наших выпускников и известные спортсмены – Мезга В.В., мастер бокса международного класса,  участник Олимпийских игр в Атланте (10-е место), Бронзовый призер 32 Чемпионата Европы (1998г.), вице – обладатель кубка мира в 2002году. Наша школьная организация БРСМ носит имя выпускника нашей школы, который прошел все горячие точки Советского Союза – Уразаева Игоря Кабировича, который был удостоен высшей награды Российской Федерации – Героя России. Это только несколько имен, которыми мы гордимся. Их значительно больше и благодаря поисковой деятельности учащихся становится еще больше.

Цели: 

1.Приобщение  учащихся к научно – исследовательской деятельности;
2.Пополнение экспозиции школьной музейной комнаты;
3.Формирование у учащихся  чувства патриотизма, долга и ответственности.

Задачи:

1.Воспитание гармонично развитой общественно активной личности через общечеловеческие ценности;
2.Повышение нравственной и эстетической культуры учащихся;
3.Создание условий для успешной социализации ребенка;
4.Развитие интереса к прошлому своей страны, города, школы и семьи.
5.Сплочение детского коллектива, формирование благоприятной эмоциональной атмосферы;
6.Работа с семьей и общественностью.

Основные направления деятельности:

1.Поисковая и научно – исследовательская деятельность учащихся.
2.Работа школьной музейной комнаты:

  • Накопление материала и экспонатов.
    · Учет и хранение музейной коллекции.
    · Экспозиционная работа.

3. Культурно – образовательная деятельность:

  • информирование;
    ·обучение;
    · развитие творческих начал;
    · общение;
    · отдых.

Методические приемы:

1.Комплексный подход предусматривает органическое единство всех видов воспитания – патриотического, нравственного, правового, трудового, семейного и  эстетического.
2.Дифферинцированный подход предусматривает работу с различными возрастными категориями учащихся, учитывая интересы, склонности и особенности каждой из групп.

Формы работы – массовые, групповые и индивидуальные.

Массовые – лекции (как проводимые педагогами, так и членами клуба «Память»), экскурсии, семинары, встречи с интересными людьми, тематические вечера, праздники, конференции, трудовые акции и т.д.

Групповые – клуб состоит из объединения научного общества историков и музейного актива.

Индивидуальные – здесь предусматривается индивидуальная работа учащихся.

Основные принципы работы:

· Добровольность.
· Открытость.
· Гласность.
· Честность.
· Энтузиазм.
· Безвозмездность.
· Взаимовыручка.
· Поиск.
· Активность.
· Свобода выбора.
· Привлекательность будущего дела.

Положительными результатами нашей деятельности является:

Ø Создание школьной музейной экспозиции;
Ø Результативное участие работ наших учащихся в конкурсе научно – исследовательских работ;
Ø Использование материалов музейной экспозиции  в экспозициях других музеев (музей системы образования Могилевской области ( МГОИРО); музей железнодорожного узла)
Ø Школьным организациям БРСМ и БРПО присвоено почетное имя наших выпускников Уразаева Игоря Кабировича и Шкутова Николая;
Ø Использование материалов музейной экспозиции для обновления стенда «Жыву  у  Беларусi– тым ганаруся!»
Ø Формирование у ребят патриотизма и национального самосознания;
Ø Формирование семейных идеалов;
Ø  Воспитание достойных людей на основе общечеловеческих ценностей.

Просмотров: 7950