Идеологическое, гражданское и патриотическое воспитание

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Гражданско-патриотическое воспитание

Гражданско-патриотическое  воспитание  школьников, как  основное  направление  идеологической  работы 

    Патриотическое воспитание начинается с познания ценности Родины. В процессе развития человек постепенно осознает свою принадлежность к коллективу, классу, школе, народу, Родине. Вершиной патриотического воспитания является осознание себя гражданином страны.

    Современная школа призвана решать жизненно важные задачи реализации ценностных оснований образования, одним из определяющих понятий которого является идеология.

    Сегодня в республике большое внимание уделяется работе детских общественных объединений. Задача педагогов школы – спланировать такие формы работы, которые вызовут интерес у ребят, и тогда вступление в ряды БРПО и БРСМ, будет происходить по инициативе самих ребят.

    Очень важно, чтобы сформированные активы детских общественных объединений являлись помощниками во всех районных и общешкольных мероприятиях, различных акциях.

    Именно в школьном возрасте наиболее целесообразно приобщение детей к патриотизму и гражданственности.

    Формированию гражданственности и патриотизма у учащихся во многом способствуют воспитательные мероприятия, посвященные Дню призывника, Дню воина-интернационалиста, Дню защитника Отечества, Дню Победы и Дню независимости.

    В рамках годового планирования по формированию у учеников гражданско-патриотических чувств проводятся такие мероприятия, как урок «Я – минчанин», школьный конкурс “Мой родны кут, як ты мне мілы”, уроки мужества с приглашением ветеранов ВОВ; организация выставок детского творчества.

     В годовом планировании воспитательной работы школы, в направлении «Гражданско-патриотической воспитание» предусматриваются различные формы и методы для достижения вышеназванных целей. Формирование патриотических ценностей у современного школьника должно быть целенаправленным и адресным процессом, главная цель которого – моральная и психологическая подготовка к защите Отечества, служению ему. Так как именно на основе патриотических ценностей можно воспитать ответственную, мужественную, духовно-развитую личность. Воспитательные мероприятия патриотического характера способствуют не только формированию патриотических понятий, но и совершенствованию интересов и идеалов. Учащиеся составляют то ядро, которое будет формировать будущее нашей республики, развивать идею белорусской государственности.

    Гражданско-патриотическое  воспитание должно ориентироваться не только на любви к Родине, но и веры в себя, в собственные силы, в великие свершения наших отцов и дедов. Это любовь к каждому уголку и каждому гражданину нашей многонациональной Беларуси. Воспитывать ребят надо на победах, а не поражениях, на созидании, а не на разрушении.

    Задачи воспитания юных граждан Республики Беларусь значительно расширились. Акценты переместились в область гражданско-патриотического и идейно-нравственного воспитания. Таким образом, воспитание гражданина и патриота находится в центре формирования воспитательного пространства учебного заведения.

    Воспитательная работа по гражданско-патриотическому направлению будет считаться эффективной, если учащиеся овладеют знаниями истории Беларуси, современно-экономической, социально-политической культурной жизни общества. Если у них будет развито чувство гордости за свою страну – Республику Беларусь, а идейно-политическое сознание, информационная и правовая культура будут на высоком уровне. Ребята в полной мере должны овладеть знаниями конституции, символики Республики Беларусь, стремиться отстаивать свои идеалы, сформировать активную жизненную позицию, участвовать в жизни класса, школы, деятельности ОО «БРСМ» и БРПО.

    Человек лишенный патриотических чувств является чужаком в своем Отечестве. Активно-деятельная форма проявления патриотизма - это конкретная деятельность на благо Отечества, служение интересам народа. Патриотическая деятельность разнообразна в своих проявлениях: защита Отечества; умение ставить интересы Отечества выше частных интересов; готовность прийти стране на помощь; добросовестный труд; служение Родине. Патриотизм сегодня выступает в качестве духовной основы по возрождению Беларуси.

Формы и методы воспитательной работы, формирующие рост ценностей по гражданско-патриотическому воспитанию

    Современная школа призвана решать жизненно важные задачи реализации ценностных оснований образования, одним из которых является гражданско-патриотическое воспитание. Поставленная на современном этапе перед школой задача гражданско-патриотического воспитания предполагает не только формирование веры и убеждений, но и претворение теоретических предложений в конкретные дела. В связи с этим, в последнее время активизировался поиск новых методов и форм организации процесса непрерывного воспитания. Непрерывное воспитание учащихся определяет основные условия эффективности гражданско-патриотической работы в учреждении образования: профессионализм, высокий уровень идейной убежденности педагогов. Для её эффективного решения от школы требуется создание целостной системы по формированию гражданско-патриотических ориентиров у учащихся. Организация воспитательного процесса испытывает некоторые трудности, связанные с малочисленными методическими разработками, организацией и планированием гражданско-патриотической работы. Перед учреждением образования стоят следующие цели и задачи.

    Цель: прививать учащимся любовь к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания.

    Для достижения цели по гражданско-патриотическому воспитанию школа решает следующие основные задачи:

Задачи:

  • изучение истории своего края;
  • воспитание чувства любви, гордости за свою Родину, готовности её защищать;
  • развитие у подростков уважения, милосердия и сочувствия к ветеранам войны и труда, семьям погибших защитников Отечества, престарелым людям;
  • создание необходимых условий для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина.

Правильное определение цели и задач гражданско-патриотической работы помогает выбрать оптимальные методы и формы организации воспитательных мероприятий:

Формы:

  • конкурсы рисунков, песен, стихов, сочинений            
  • поисково-исследовательская работа
  • акции
  • инсценировки
  • уроки мужества

Методы: беседы, просмотр видеофильмов, экскурсии.

    Современный мир требует новых воспитательных подходов, способных развивать чувство гражданского долга, любви к Родине, уважению к историческому прошлому. 

Работа классного руководителя в гражданско-патриотическом воспитании

    Формированию у детей и молодежи чувств гражданственности и патриотизма помогают созданные в школе молодежные и детские общественные объединения БРПО и ОО «БРСМ». 

    Молодёжные организации сегодня должны быть пронизаны духом настоящего содружества детей и взрослых. Мы должны помочь стать нашим ребятам настоящими организаторами “новых интересных и полезных дел”. Если мы выработаем чёткую систему работы наших первичных организаций, научим наших ребят дружить и дорожить дружбой, быть добрыми, честными, не бояться трудностей, смело идти вперёд, протянуть вовремя руку помощи человеку, родной природе, Отечеству, то сможем решить главную задачу - помочь стать достойными гражданами своей страны. В противном случае мы не сможем противостоять попыткам некоторых взрослых использовать имя пионера, как что-то прошлое и давно забытое.

    Героические события истории Беларуси, достижения страны в области политики, экономики, культуры и спорта создают реальные предпосылки для проведения мероприятий по патриотическому и гражданскому воспитанию.

    Поэтому в школе используются такие формы гражданско-патриотического воспитания, как тематические беседы, уроки мужества, воинской славы, мира, встречи с ветеранами войн и Вооруженных сил РБ, а также акции, месячники, концерты, поздравления ветеранов, лектории, фестивали, спортивные праздники, игровые программы. Они направлены на развитие гражданской активности, инициативности, творчества учащихся, оказывают помощь и поддержку на этапе становления личности подростков, формированию патриотизма. Очень важно отметить развитие проектной деятельности, которая способствует развитию самостоятельности учащихся, интеллектуально-творческих способностей, формированию социально-значимых качеств. 

    Говоря о взаимодействии педагога-организатора с классными руководителями и детскими классными коллективами важно сказать о создании положительного психологического климата и активной воспитательной среды в школе, которые включают в себя:

  • сохранение школьных традиций: приглашение ветеранов на классные часы, поздравления их с праздниками, оказание посильной помощи.
  • развитие творчества, которое проявляется в подготовке ярких мероприятий.
  • поддержка ученической самодеятельности и самоуправления, творческой инициативы и направление их в нужное русло.
  • участие классных руководителей в разнообразных школьных делах.

    При планировании различных мероприятий учитываются интересы ребят, не забывая о том, что каждый класс это уже отряд октябрят, пионеров или же ячейка членов БРСМ.

    Ребятам неинтересны сухие и скучные внеурочные мероприятия. Они предполагают отдых от учебы, чтобы ребята могли не только получить какие-то воспитательные моменты, но и развлечься. Все мероприятия мы проводим в игровой форме, в форме конкурсов, брейн-рингов, КВН-ов. По окончании мероприятий ребята выпускают газеты, коллажи и т.д.

    Мы должны научить наших ребят учиться и отдыхать достойно, интересно и с пользой для них и для общества. 

Роль сохранения традиций в гражданско-патриотическом воспитании 

    Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, своей земле, воспринимаемые в качестве родной естественной и привычной среды обитания человека.

    Уже в детском саду дети через фольклор и живопись знакомятся с жизнью и историей своего народа. В белорусском фольклоре сочетается слово, музыкальный ритм напевность. Фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Искусство помогает воспринимать то, чего нельзя непосредственно наблюдать в окружающей жизни, оно развивает и воспитывает чувства. Большое значение для патриотического воспитания детей имеет их активная разнообразная деятельность. Танцевальные игры, хороводы, праздничные гулянья предоставляют огромное поле для деятельности в этом направлении.

    В фольклоре собраны вся жизнь и история белорусского народа, обычаи и обряды наших предков, которые сегодня могут широко использоваться в жизни. С помощью традиционных фольклорных танцев дети приобщаются к культуре своего народа. Элементы фольклора используются на уроках хореографии. Во внеурочное время ребята посещают спектакли, концерты, выступления фольклорных коллективов. На примере народных обычаев и обрядов наших предков на уроках хореографии мы показываем насколько важна роль фольклора в воспитании нынешнего поколения. Чтобы вырастить достойных людей, необходимо воспитывать их патриотами, для того чтобы воспитать патриотичность в современных детях, нужно с детства рассказывать о прошлом, об истории нашего края. Народ, забывший свой язык, историю и обычаи, исчезнет без следа. Фольклор на уроках хореографии является важнейшим способом не допустить

    Достижение целей гражданско-патриотического воспитания должно осуществляться через взаимодействие школы, семьи и социума, что способствует формированию устойчивых представлений о мире, обществе, государстве, основных правах и обязанностях детей и учащихся, их социальных связях и отношениях.

         В школе планирование и организация гражданско-патриотического воспитания осуществляется таким образом, чтобы идейная направленность, проблематика, содержание воспитательных мероприятий, информационных часов носили опережающий характер, содействовали развитию познавательных, интеллектуальных, культурных потребностей учащихся.

      В настоящее время ведется поиск новых технологий создания благоприятных условий для социализации учащихся, воспитания гражданских и патриотических чувств.

Национальная символика Республики Беларусь

Государственный герб Республики Беларусь

gerbГосударственный герб Республики Беларусь является символом государственного суверенитета Республики Беларусь. Он представляет собой размещенный в серебряном поле золотой контур Государственной границы Республики Беларусь, наложенный на золотые лучи восходящего над земным шаром солнца. Вверху поля находится пятиконечная красная звезда. Герб обрамлен венком из золотых колосьев, переплетенных справа цветками клевера, слева - цветками льна. Венок трижды перевит с каждой стороны красно-зеленой лентой, в средней части которой в основании Государственного герба Республики Беларусь в две строки начертаны золотом слова "Рэспубліка Беларусь".

Изображение Государственного герба размещается на зданиях органов власти и ряда государственных учреждений, внутри служебных кабинетов их руководителей, а также на печатях данных органов, на монетах, паспортах граждан Республики Беларусь. В отличие от Государственного флага, Государственный герб имеет более официальное значение, поэтому не предусматривается возможность его свободного использования гражданами. В частности, запрещается его размещение на визитных карточках лиц, не являющихся государственными служащими.

При одновременном размещении Государственного герба Республики Беларусь и герба административно-территориальной единицы либо территориальной единицы Республики Беларусь Государственный герб Республики Беларусь должен располагаться с левой стороны от другого герба, если стать лицом к ним. При одновременном размещении нечетного числа гербов Государственный герб Республики Беларусь должен располагаться в центре, а при размещении четного числа гербов (более двух) - левее центра.

Более подробно с тем, где может размещаться Государственный герб, и имеющимися ограничениями можно ознакомиться в главе 3 Закона Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. №301-З "О государственных символах Республики Беларусь".

Государственный флаг Республики Беларусь 

flagГосударственный флаг Республики Беларусь является символом государственного суверенитета Республики Беларусь, представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтально расположенных цветных полос: верхней - красного цвета в 2/3 ширины флага и нижней - зеленого цвета в 1/3.

Около древка вертикально расположен белорусский национальный орнамент красного цвета на белом поле, составляющий 1/9 длины флага. Отношение ширины флага к его длине - 1:2. Флаг крепится на древке (флагштоке), которое окрашивается в золотистый (охра) цвет.

Государственный флаг постоянно поднят на зданиях органов власти и некоторых государственных учреждений, устанавливается в служебных кабинетах руководителей данных органов (учреждений), в школах, на избирательных участках, вывешивается во время различных торжественных мероприятий.

При одновременном поднятии или установлении Государственного флага Республики Беларусь и флага другого государства Государственный флаг Республики Беларусь должен быть поднят или установлен с правой стороны, а флаг другого государства - с левой, если стать лицом к ним.

Граждане могут вывешивать Государственный флаг как внутри, так и снаружи помещений во время народных, трудовых, семейных праздников и в другие памятные дни. При этом обязательным условием является соблюдение уважения к Государственному флагу как символу государства. Государственный флаг Республики Беларусь, изготовленный в настольном варианте, может быть установлен в помещениях, используемых организациями и гражданами Республики Беларусь.

Более подробно с тем, где может размещаться Государственный флаг, можно ознакомиться в главе 2 Закона Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. №301-З "О государственных символах Республики Беларусь". 

Государственный гимн Республики Беларусь

Словы М. Клімковіча, У. Карызны
Музыка Н. Сакалоўскага

Мы, беларусы — мірныя людзі,
Сэрцам адданыя роднай зямлі,
Шчыра сябруем, сілы гартуем
Мы ў працавітай, вольнай сям’і.
Слаўся, зямлі нашай светлае імя,
Слаўся, народаў братэрскі саюз!
Наша любімая маці-Радзіма,
Вечна жыві і квітней, Беларусь!
Разам з братамі мужна вякамі
Мы баранілі родны парог,
Ў бітвах за волю, бітвах за долю
Свой здабывалі сцяг перамог!
Слаўся, зямлі нашай светлае імя,
Слаўся, народаў братэрскі саюз!
Наша любімая маці-Радзіма,
Вечна жыві і квітней, Беларусь!
Дружба народаў — сіла народаў —
Наш запаветны, сонечны шлях,
Горда ж узвіся ў ясныя высі,
Сцяг пераможны — радасці сцяг!
Слаўся, зямлі нашай светлае імя,
Слаўся, народаў братэрскі саюз!
Наша любімая маці-Радзіма,
Вечна жыві і квітней, Беларусь!

Государственный гимн Республики Беларусь представляет собой музыкально-поэтическое произведение, исполняемое в случаях, предусмотренных Законом Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 301-З "О государственных символах Республики Беларусь" и иными законодательными актами Республики Беларусь.

Государственный гимн Республики Беларусь может исполняться в оркестровом, хоровом, оркестрово-хоровом либо в иных вокальных, инструментальных или вокально-инструментальных вариантах. При этом могут использоваться аудио- и видеозапись, а также средства теле- и радиотрансляции. При вокальном и вокально-инструментальном исполнении Государственный гимн Республики Беларусь исполняется полностью, а при его инструментальном исполнении допускается частичное исполнение – проигрываются запев и припев один раз.

Государственный гимн Республики Беларусь исполняется:

  • при вступлении Президента Республики Беларусь в должность – после принесения им Присяги;
  • при открытии и закрытии сессий Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь;
  • во время официальной церемонии поднятия Государственного флага Республики Беларусь и иных официальных государственных церемоний;
  • во время проведения церемоний встреч глав иностранных государств, парламентов и правительств иностранных государств, посещающих Республику Беларусь с официальными визитами;
  • при официальных церемониях возложения венков главами иностранных государств, парламентов и правительств;
  • при проведении воинских ритуалов – в соответствии с общевоинскими уставами Вооруженных Сил Республики Беларусь;
  • при официальных церемониях во время спортивных соревнований на территории Республики Беларусь и за ее пределами – в соответствии с правилами организации этих соревнований.

Государственный гимн Республики Беларусь может исполняться:
при открытии памятников, памятных знаков и иных сооружений, посвященных знаменательным событиям в жизни Республики Беларусь, в честь знаменитых государственных, политических, общественных и военных деятелей, народных героев, деятелей науки, искусства и культуры;

  • при открытии и закрытии торжественных собраний, посвященных государственным праздникам Республики Беларусь;
  • во время торжественных собраний, проводимых государственными органами и иными организациями; гражданами во время народных, трудовых, семейных праздников и других торжественных мероприятий при обеспечении необходимого уважения к Государственному гимну Республики Беларусь.

Государственный гимн Республики Беларусь транслируется государственными телевизионными и радиовещательными компаниями:

ежедневно в начале и перед окончанием вещания, а при круглосуточном вещании – в 6 часов и в 24 часа; в новогоднюю ночь – после боя часов в 24 часа.

  • При официальном исполнении Государственного гимна Республики Беларусь присутствующие слушают его стоя (мужчины – без головных уборов, военнослужащие, иные лица, для которых предусмотрено ношение форменной одежды, – в соответствии с законодательством Республики Беларусь).
  • Исполнение Государственного гимна Республики Беларусь при проведении Республикой Беларусь официальных мероприятий на территории иностранных государств осуществляется в соответствии с правилами, установленными Министерством иностранных дел Республики Беларусь, законами, правилами и обычаями государства пребывания.

https://www.mintrud.gov.by/ru/kniga-pamyati-ru

 kniga

Народная летопись Великой Отечественной войны: вспомним всех!

http://history.by/chronicle_of_the_great_patriotic_war_remember_all/

Перечень ВВУЗов Республики Беларусь

  • «Военная академия Республики Беларусь»
  • Адрес: 220057, г.Минск, пр-т Независимости, 220.
  • Телефон: (017) 287-46-52 (приемная начальника ВА РБ), (017) 287-49-22 (приемная комиссия).
  • Факс:(017) 287-42-17, (017) 287-42-46.
  • Web-сайт: varb.mil.by (страница учреждения образования «Военная академия Республики Беларусь» (далее - Военная академия) на официальном сайте Министерства обороны Республики Беларусь).
  • Факультеты:
  • Общевойсковой факультет;
  • Факультет ракетных войск и артиллерии и ракетно-артиллерийского вооружения;
  • Факультет связи и автоматизированных систем управления;
  • Факультет противовоздушной обороны;
  • Факультет военной разведки;
  • Авиационный факультет;
  • Факультет внутренних войск.

 

  • «Белорусский государственный университет»
  • Адрес:220030, г. Минск, пр. Независимости, 4.
  • Телефон:(+375-17) 209-50-85 (приемная комиссия Белорусского государственного университета),
  • 209-52-80 (начальник военного факультета Белорусского государственного университета).
  • Факс: (+375-17) 226-58-98 (приёмная комиссия Белорусского государственного университета).
  • Web-сайт: http:// bsu.by (официальный сайт Белорусского государственного университета).
  • Е-mail: abiturient@bsu.bу (приемная комиссия Белорусского государственного университета).
  • Военный факультет учреждения образования «Белорусский государственный университет»
  • Специальности:
  • Химия (по направлению):
  • Химия (радиационная, химическая и биологическая защита)
  • Правоведение (по специализации):
  • Юрисконсультская работа в военной сфере
  • Геоинформационные системы (по направлению):
  • Геоинформационные системы (специальные)
  • Международные отношения (по специализации):
  • Международные отношения в информационной сфере
  • Международные отношения в военной сфере
  • Прикладная криптография.

 

  • «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники»
  • Адрес:220013, Минск, ул. П. Бровки, 6.
  • Телефон: 293-88-15 (приемная комиссия Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники), 293-23-14 (начальник военного факультета в учреждении образования Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники),
  • 293-80-31 (начальник учебно-методической части военного факультета в учреждении образования Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники).
  • Факс:(017)202-10-33.
  • Web-сайт: bsuir.by(официальный сайт Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники).
  • Е-mail: рЭтот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (приемная комиссия Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники).
  • Военный факультет учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники»
  • Специальности:
  • Инфокоммуникационные технологии (по направлению):
  • Инфокоммуникационные технологии (системы телекоммуникаций специального назначения)
  • Инфокоммуникационные системы (по направлению):
  • Инфокоммуникационные системы (стандартизация, сертификация и контроль параметров)
  • Радиотехника (по направлению):
  • Радиотехника (специальные системы радиолокации и радионавигации)
  • Вычислительные машины, системы и сети (по специализации):
  • Вычислительные системы и сети специального назначения.

 

  • «Белорусский государственный университет транспорта»
  • Адрес: 246653, г. Гомель, ул. Кирова, 34
  • Телефоны:8 (0232) 95-28-02, 31-55-04, 8 (044) 558-48-08 (приемная комиссия);
  • 31-93-78 (начальник военно-транспортного факультета)
  • Факсы:95-32-01 (приемная комиссия);
  • 31-51-86 (военно-транспортный факультет)
  • Сайт:bsut.bу
  • Е-mail:bsut@bsut.bу
  • Военно-транспортный факультет учреждения образования «Белорусский государственный университет транспорта»
  • Специальности:
  • Управление подразделениями транспортных войск (по направлениям):
  • Управление подразделениями транспортных войск (восстановление и строительство путей сообщения) (по специализациям):
  • Восстановление и строительство железнодорожного пути
  • Восстановление и строительство искусственных сооружений
  • Восстановление и строительство транспортных коммуникаций
  • Техническая эксплуатация машин и оборудования
  • Организация перевозок и управление
  • Техническая эксплуатация автомобилей (по направлению):
  • Техническая эксплуатация автомобилей(военная автомобильная техника)

 

  • «Белорусский национальный технический университет»
  • Адрес:220013, г. Минск, пр-т. Независимости, 65.
  • Телефон:(017) 292-38-42 (приемная комиссия Белорусского национального технического университета); 292-42-41 (начальник военно-­технического факультета Белорусского национального технического университета).
  • Факс:(017)292-94-82.
  • Web-сайт:http://www.bntu.by (официальный сайт Белорусского национального технического университета).
  • Е-mail:аЭтот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (приемная комиссия Белорусского национального технического университета).
  • Военно-технический факультет учреждения образования «Белорусский национальный технический университет»
  •  Специальности:
  • Экономика и управление на предприятии (по специализации):
  • Финансовое обеспечение и экономика боевой и хозяйственной деятельности войск:
  • Техническая эксплуатация автомобилей (по направлению):
  • Техническая эксплуатация автомобилей (военная автомобильная техника)
  • Многоцелевые гусеничные и колесные машины (по направлению):
  • Многоцелевые гусеничные и колесные машины (эксплуатация и ремонт бронетанкового вооружения и техники)
  • Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование (по направлению):
  • Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование (управление подразделениями инженерных войск):
  • Промышленное и гражданское строительство (по специализации):
  • Техническая эксплуатация зданий и сооружений:

 

  • «Белорусский государственный медицинский университет»
  • Адрес:220116, г. Минск, пр-т Дзержинского, 83.
  • Телефон: (017) 397-07-92 - приемная комиссия Белорусского государственного медицинского университета; (017) 378-66-83 - начальник военно-медицинского института Белорусского государственного медицинского университета.
  • Факс:(017) 348-12-02.
  • Web-сайт:httр://bsmu.bу - официальный сайт Белорусского государственного медицинского университета.
  • Е-mail: рk@bsmu.bу - приемная комиссия Белорусского государственного медицинского университета;
  • Военно-медицинский институт учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет»
  • Специальность:
  • Лечебное дело (по специализации):
  • Военно-медицинское дело.

 

  • «Белорусская государственная академия авиации»
  • Адрес:220096, г. Минск, ул. Уборевича, 77.
  • Телефон:+375 17 378-32-81, +375 29 608-61-96 (приемная комиссия БГАА),                     
  • +375 17 242-32-79 (проректор по государственной авиации - начальник военного факультета в БГАА).
  • Факс:+375 17 271-66-32.
  • Web-сайт:httр://www.bgaа.bу (официальный сайт БГАА).
  • Е-mail:аbiturient@bsаа.bу (электронная почта БГАА).
  • Специальности:
  • Техническая эксплуатация средств наземного обеспечения полетов
  • Беспилотные авиационные комплексы (по направлению):
  • Беспилотные авиационные комплексы (государственной авиации) (по специализациям):
  • Техническая эксплуатация беспилотных авиационных комплексов
  • Технологическая эксплуатация беспилотных авиационных комплексов.

 

  • «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
  • Адрес:230006, г. Гродно-6, ул. Фолюш, 15/219.
  • Информационно-справочная служба «Абитуриент»:(0152) 67-01-01 (многоканальный), МТС (33) 35-44-500, Life (25) 77-44-500.
  • Телефон:(0152) 65-66-50 (начальник военного факультета).
  • Факс:(0152) 73-19-10.
  • Web-сайт:abit.by.
  • Е-mail: аbit@grsu.bу.
  • Военный факультет учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы».
  • Специальности:
  • Тыловое обеспечение войск (по направлениям):
  • Тыловое обеспечение войск (продовольствием):
  • Тыловое обеспечение войск (вещевым имуществом):
  • Физическая подготовка военнослужащих.

 

  • «Институт пограничной службы Республики Беларусь»
  • Адрес:220103, г. Минск, ул. Славинского, 4.
  • Телефон/факс:(017) 356-70-96 (приемная начальника  института), (017) 358-85-70 (приемная комиссия).
  • Web-сайт:ips.gpk.gov.by.
  • Е-mail: ips@gpk.gоу.bу.
  • Специальности:
  • Пограничная безопасность (пограничная служба)
  • Пограничная безопасность (пограничный контроль)
  • Пограничная безопасность (оперативная деятельность)
  • Пограничная безопасность (идеологическая работа)

 

  • «Университет гражданской защиты
  • Министерства по чрезвычайным ситуациями Республики Беларусь»
  • Адрес:220118, г.Минск, ул. Машиностроителей, 25
  • Телефон/факс: +37517340-35-57
  • Е-mail: mail@ucp.bу
  • Факультет предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • Факультет техносферной безопасности.
  • Факультет подготовки руководящих кадров
  • Факультет безопасности жизнедеятельности
  • Факультет подготовки научных кадров
  • Факультет заочного обучения

 

  • «Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь»
  • Адрес:220005, г.Минск, проспект Машерова, 6,
  • Телефон/факс: +37517289-21-99
  • Е-mail: by
  • Факультет милиции;
  • Следственно-экспертный факультет;
  • Уголовно-исполнительный факультет;
  • Факультет права.

 

  • Можно пройти обучение и на базе военно-учебных заведений Российской Федерации по специальностям, дефицитным в Вооруженных Силах Республики Беларусь.
Просмотров: 422